Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  1. Рабочая зона: центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорики.

  2. Активная зона: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности.

  3. Спокойная зона: центр книги, центр отдыха, центр природы.

  1. обучающая зона: познавательная и исследовательская деятельности

  2. игровая зона: уголок игры, место для двигательной деятельности, конструирования, музыкально-театрализованной деятельности

Наличие оборудованных библиотек

Отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурная площадка в детском саду — это компонент участка, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Общая физкультурная площадка состоит из:

  • зоны с оборудованием для подвижных игр;

  • зоны с гимнастическим и спортивными оборудованием 

  • беговой дорожки

Кроме стационарного оборудования, на занятиях используют различные спортивные пособия.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Материально-техническое обеспечение

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Образовательная среда

Описание доступа к информационным системам:
Это рабочая стена, на которой размещается информация по проекту, иллюстрации, информационные листы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы МБДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, официальный сайт в стадии разработки.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.

        Одним из направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники учреждения, установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собсбственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Используются также ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Реализуя принцип научности, преследуется цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Однако различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. 
МБДОУ использует такие ресурсы:
 

  1. https://dohcolonoc.ru/ — портал для воспитателей и педагогов, где они могут опубликовать свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.

  2. https://www.maam.ru/ — для воспитателей и педагогов, где представлены конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей и другие материалы.

  3. https://doshvozrast.ru/ — сайт, на котором подобрана различная информация по организации деятельности педагогов ДОУ.

  4. https://vospitateljam.ru/ — сайт для воспитателей детских садов.

  5. https://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование», где представлен каталог образовательных интернет-ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie